21 совет по интервальной съёмке
Позволю себе разместить советы, которые дал Илья Цветков ака Nu.Clear, которые я любезно скопировал с сайта DeepApple.
Термины
Сперва надо разъяснить некоторые термины:
Таймлапс
— он же «цейтрафер». Интервальная съемка. Один кадр в N-секунд (минут), затем полученные кадры объединяются в видеоряд.Пост
— PostProduction. Обработка в Adobe Lightroom и программе видеомонтажа.Фликер
— мерцание яркости от кадра к кадру. Наиболее частая ошибка.
Советы
Ну а теперь собственно советы:
- Переведите объектив в
ручной фокус
. Если этого не сделать, то на широкоугольных объективах камера может наводиться на разные объекты и даже при одном фокусном расстоянии геометрия кадра может изменяться от кадра к кадру. - Нацепите бленду, чтоб не было лишних бликов.
- Выключите стабилизаторы изображения (на объективе или в камере).
- Переключите камеру в
Manual Mode
. Для Астро-таймлапсов используйте примерно 30 секунд выдержки и 2 секунды между кадрами. - Всегда используйте
Manual Mode
. Если все же используетеAV
илиTV
, то убедитесь, что экспозамер выставлен наEvaluative
. Предпочтительней использоватьAV
, нежелиTV
(для меньшего фликера). Баланс белого установите на MANUAL
и не трогайте эту настройку во время съемки таймлапса. При выставленииАвтоББ
и съемке вJPG
вы просто потеряете время и все придется выкидывать. Если съемка велась вRAW
, то можно выставитьББ
в Lightroom или другом редакторе, обработав один кадр из последовательности и применить эту настройку ко всем остальным кадрам. Времени займет больше, но результат будет лучше.- Советую снимать в
RAW
. Если это одна из новых камерCanon
, то можно установитьsRAW
(половинное разрешение), потому как даже дляFullHD-Video
достаточно снимать в 5 мегапикселей. Хотя бОльшее разрешение = большие возможности в плане обработки.RAW
позволит на посте подправить огрехи экспозиции, цвета и удалить шумы. - При съемки нового таймлапса
создавайте на фотоаппарате новую папку
(100EOS5D
,101EOS5D
,102EOS5D
). Это сильно упростит сортировку на посте. - Теперь о диафрагме. Дело в том, что диафрагма не может два раза подряд закрыться на точно такое же положение, поэтому на видео будет неизбежный фликер. Существует два пути решения проблемы:
- использовать полностью мануальные объективы;
- на камерах Canon выставить необходимую диафрагму, затем нажать на кнопку проверки глубины резкости, и удерживая ее, немного вывернуть объектив. Диафрагма останется в выставленном положении. Конечно, будут проблемы с установкой бленды (она может попадать в кадр), ну и надо будет не забыть подкрутить фильтр. Но есть вариант выкрутить такой объектив полностью, и вкрутить назад, закрыв контакты бумажкой или скотчем.
- Соотношение выдержки к интервалу между кадрами должно быть
2/1
. т.е. если выдержка2
секунды, между срабатываниями затвора должно быть4
секунды. Это необязательно, но старайтесь к этому стремится. Объясняется это привычным нами восприятием кинокадра. Кому интересно, погуглите устройство обтюратора. При съемке кино (24 кадра в секунду), каждый кадр экспонируется 1/48 секунды. т.е. в два раза быстрее скорости пленки. - Средняя “температура по больнице” интервал между кадрами — примерно 4 секунды (выдержка, соответственно, должна быть около 2 секунд). Но обычно в ветренную погоду лучше ставить 1-2 сек, а ближе к ночи, когда ветер успокаивается, можно ставить больше 4 секунд. Придет с опытом. 😉
ISO
не больше3200
(5d mark II
).- Как известно, от высокой температуры камеры больше шумят, поэтому по возможности укройте от солнца камеру и объектив (особенно снимая на длинном фокусе). В крайнем случае кепкой, футболкой и пр. Следите, чтоб не попала в поле зрения объектива.
- Для компоновки кадра можно использовать
LiveView
, переведя его в режим Exposure Simulation. - Используйте крепкий штатив. Так скажем, дороже, чем за 7000 рублей.
- Если есть время, отснимите пробных 20-40 кадров таймлапса и, используя колесо, прокрутите их. Этого будет достаточно, чтобы примерно оценить будущий результат.
- Для экономии энергии можно отключить просмотр кадра после съемки.
- На последних камерах Canon можно сохранить все параметры в установки C1-C3 и уже на месте их редактировать по ситуации.
- Дважды (трижды, четырежды) проверьте все установки.
Мануальный режим
,IS
,Баланс Белого
,RAW
, папка сохранения, заряд батареи, свободное место на карте. - Релаксируйте, медитируйте и созерцайте в том месте, где вы установили камеру. Помните, что человеку будет скучно наблюдать больше 30 секунд таймлапса одного вида, если в кадре не происходит никаких серьезных изменений. 30 секунд = 750 кадров при конечном видео 25к/сек.
- Чистите матрицу!
Несколько слов оборудовании.
Для съёмки удобно использовать пульт от Yongnuo Photo Equipment.
Приобрести его можно как на eBay, так и на molotok.ru.
О ПО для обработки и создании
Если вы снимаете в RAW
, то полученные изображения можно обработать в Lightroom
или Raw Therapee. После полученные изображения можно загрузить в Adobe AfterEffects или в другую программу для создания и обработки видео.
В качестве примера хочу привести работу Ильи:
Ну и в конце все сказанные выше слова в формате видео:
Источник DeepApple